Новости Карин Узумаки: Мультипликация вне денег

от 03 октября
{_google_reklama_728x90_}

Белый четырехпалубный теплоход «Александр Радищев» причалил к пристани Речного вокзала ранним утром 1 октября. На фоне туманной утренней дымки он казался похожим на огромного кита - большой, красивый и сонный. Однако стоило только подняться по трапу под заметным баннером с надписью «Крок», как тут же завертело в вихре. Творческо-мультипликационном... Пахло свежесваренным кофе Акамару. Вихрастые, в свободных свитерах, обмотанные объемными яркими шарфами и в немысленных очках, как все творческие люди, тут и там мелькали какие-то вроде бы знакомые лица. Hello! Good morning! - обменялись любезностями проскочившие мимо меня гении анимации. И мне стало завидно. Завидно, что не я еду на этом теплоходе.

Что не мои мультфильмы обсуждают и разбирают почетные мэтры. Но зато я здесь одна из немногих журналистов, кому повезло увидеть этих самым мэтров и, возможно, даже задать вопрос, чтобы потом, между делом, как бы невзначай, отметить: «А я тут на днях с самим Норштейном обсуждала проблемы современной мультипликации...». Утешив себя подобными рассуждениями, я взлетела на третий этаж красавца-теплохода и попала в нарядный зал пресс-конференций. За ближайшим столиком из уютной округлой чашки совсем по-домашнему попивал кофе художественный руководитель студии «Союзмультфильм» Михаил Алдашин. Рядом степенно прогуливался оскароносный мультипликатор Александр Петров.

А спустя несколько секунд в зал вошел взъерошенный и по-боевому настроенный Юрий Норштейн. Ирина ТАРАСОВА. Звезды и легенды режиссуры и анимации. Фото: Ирина ТАРАСОВА. Это была удивительная конференция: звезд и действительно легенд в области режиссуры и анимации на этот раз было больше чем журналистов.