Новости Карин Узумаки: Мегаполис мультгероев

от 31 марта
{_google_reklama_728x90_}

В прокат вышел "Призрак в доспехах" Руперта Сандерса, игровая, насколько это возможно, инсценировка культового киберпанк-мультфильма Мамору Осии. Уильям Гибсон в пересказах Черткова и Пчелинцева, мультфильмы "Акира" и "Призрак в доспехах" на VHS — таким себе представляли киберпанк в России начала 2000-х. Сквозь многословность русского перевода и шум заезженного видео юным рейверам в пластмассовых штанах виднелись образы дивного нового мира, смесь цифровой анархии и финансовой диктатуры - атака титанов мир.

Гигантские, вечно темные города-агломерации, райские сады киберпространства (утопии, недосягаемой для бедных российских пользователей, входивших в интернет по dial-up), нескончаемый дождь, вживленные прямо в мозг оптоволоконные кабели, дикая уличная мода. "Недалекое будущее", время и место действия киберпанк-романов, казалось страшным, но захватывающим выходом из фукуямовского мира остановившейся навсегда истории. Мы тогда и не подозревали, что глобальный мир, в котором корпоративный капитал заменил правительства, а анархия стала не символом свободы, но следствием нового варварства, уже наступал, невидимый за фасадом теленовостей.

Что странный и живописный мир трущоб и бесчеловечных небоскребов будет вот-вот построен у нас на глазах — прямо в Москве, на бывших полях фильтрации и на Черкизовском рынке, российском аналоге гонконгского Коулуна. В общем, что будущее уже тут — "Now future", как писали киберпанки, скрестившие слоганы панк-рока и "Майкрософта". Сегодняшний ремейк "Призрака в доспехах", живописного аниме Мамору Осии, снятого по одноименному комиксу в 1995-м,— это в каком-то смысле еще одно воплощение того самого "недалекого будущего".